Антенна выполнена из медного провода диаметром 2,5 мм длиной около 45 см. Катушка L1 содержит 5,5 витков (шаг 5,5 мм). Ее внутренний диаметр 12 мм. Сверху антенны припаян металлический "зонтик", обеспечивающий ей широко-полосность и снижающий сопротивление излучения. К нижнему концу антенны припаян разъем СР50. Антенна, схематически изображенная на рис. 1, сконструирована радиолюбителями W6AAQ и W6TWW для установки на автомобили. По своим параметрам она близка к вертикальным антеннам, имеющим длину 5/8А, . |
"Pounder"
K1TD, используя теорию логопериодических антенн, сконструировал четырехэлементную антенну, которая из-за своего малого веса (около 500 г) получила название Pounder (в переводе с английского означает фунт). Схематический чертеж этой антенны приведен на рис. 2.
Элементы антенны выполнены из дюралюминиевых труб диаметром 6 мм, которые крепят к питающей линии винтами М4. Для настройки с наружной стороны элементов целесообразно предусмотреть возможность ввинчивания в них винтов М4 длиной около 50 мм.
Питающая линия изготовлена из двух дюралюминиевого уголка 12х12х1,5 мм, между которыми находится изоляционная прокладка (из органического стекла, фторопласта и т.д.) толщиной 3...6 мм. Между собой уголки скреплены со стороны элемента L4 винтом М4, со стороны L1 - ВЧ-разъемом, к которому подключают питающий коаксиальный кабель. К мачте антенну крепят, используя траверсу длиной около 1 м из изоляционного материала.
Для симметрирования антенны коаксиальный кабель вблизи разъема наматывают (шесть витков) на ферритовое кольцо.
Антенна имеет усиление около 5 дБ. КСВ на краях рабочего диапазона находится в пределах 1...1.8. Соотношение излучения вперед-назад приблизительно равно 20 дБ.
Георгий Члиянц (UY5XE) Украина, г.Львов