АВТОМОБИЛЬНАЯ «РОЗЕТКА НА 220»


Горчук Н.В.

Однажды довелось покататься на служебном китайском грузовичке «FAW». Так, ничего особенного, но очень понравилась розетка -220V находившаяся в кабине. Можно подключить бритву, лампу, паяльник, даже небольшой электрочайник. Так уж мне это понравилось, что решил оборудовать подобным устройством и свою легковую машину.

Принципиальная схема преобразователя показана на рисунке. Он использует готовый низкочастотный силовой трансформатор и выходная мощность в основном зависит от этого трансформатора. Если использовать 600W трансформатор с одной сетевой обмоткой и низковольтной мощной обмоткой 12+12V, то можно получить источник с выходным напряжением 220V частотой 50 Гц, и максимальной мощностью около 400W. Для питания бритвы, паяльника или небольшого электрочайника этого достаточно. Можно использовать трансформатор и большей и меньшей мощности, соответственно и выходная мощность будет отличаться.

Частота выходного переменного тока настраивается подстроечным резистором R1 так чтобы это было 50 Гц. Выходные транзисторы - мощные полевые ключевые транзисторы типа REF50N06, они рассчитаны на максимальное напряжение исток-сток 60V и максимальный ток стока 50А. При этом обладают сопротивлением в открытом состоянии 0,003 Ом. Зная эти параметры можно подобрать замену. Стабилитроны 1N4753A можно заменить другими на 36V.


Радиоконструктор 6-2011