ДОРАБОТКА ДПФ В ТРАНСИВЕРЕ RA3AO
А. БУЖЕРЯ (UA9NM)
1. Изготовленные катушки ДПФ согласно описанию [1] на сердцевине кабеля РК150-7-11 не дали нужной АЧХ, улучшить ее, двигая витки, оказалось невозможным.
Помогло изменение конструкции катушек (рис. 1, 2) на подвижные секции L1 и L3, что обеспечило получение нужной связи и, соответственно, необходимой АЧХ.
Материал: - катушка - фторопласт, оргстекло. Ось - оргстекло, текстолит, стеклотестолит.
Катушки L1, L2, L3 надеваются на ось с трением, натяг 0,01...0,02 мм., для фторопласта и подбирается опытным путем для другого материала.
2. Для уменьшения "рассеяной" индуктивной связи, создаваемой довольно длинными выводами катушек, и трансформации ее в емкостную необходимо выводы всех катушек свить между собой, обеспечив маркировку начала и конца катушек (рис.3).
Свитые между собой выводы имеют незначительную емкость (порядка 1 пф) и на настройку не влияют.
Литература:
1. Дроздов В. Любительские KB трансиверы. М., Радио и связь, 1988, с. 113, рис.41.
Радиолюбитель 2/1992, с.38.