"УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ БЛОК ЗАЖИГАНИЯ"


Г. КАРАСЕВ, г. Санкт-Петербург

Под таким заголовком в "Радио", 1994, № 8, с. 36-38 было помещено описание электронного блока зажигания, обладающего улучшенными характеристиками по сравнению с опубликованным ранее в [1]. Опыт эксплуатации усовершенствованного блока показал, что некоторые его образцы, безупречно работающие летом, дают сбои при запуске двигателя зимой, особенно в морозные дни. Оказалось, что причина этих явлений - увеличение тока спрямления тринистора блока при понижении температуры. Некоторые меры по устранению сбоев в работе блока были описаны в [2].

Кроме того, автор опробовал еще один вариант борьбы со сбоями, давший отличный результат: параллельно цепи R7R8 блока дополнительно подключил аналогичную цепь (общее сопротивление четырех резисторов - 27 Ом). С этими резисторами блок обеспечил легкий запуск двигателя и надежную его работу зимой даже при снижении напряжения в бортовой сети до 8 В.

Конечно, теперь через замкнутые контакты прерывателя потечет ток около 0,5 А, но, поскольку он чисто активный, эрозии контактов практически не увеличит. К тому же такой режим можно ограничить лишь зимним периодом или моментом запуска двигателя. Дополнительные резисторы подключают между контактами 1 и 5 разъема Х1 через контакты тумблера.

Практика подтвердила, что эта простая мера гарантирует безотказный запуск двигателей в любое время года и при использовании тринистора из серии КУ221. Если же применить тринистор КУ202Н с предварительным отбором, как рекомендовано в [2], то уверенное искрообразование в двигателе будет обеспечено и при температуре вплоть до -40 "С.

ЛИТЕРАТУРА

1. Карасев Г. Стабилизированный блок электронного зажигания. - Радио, 1988, № 9, с. 17, 18; 1989, № 5, с. 91 ("Наша консультация").

2. О выборе тринистора для работы в блоке зажигания,("Наша консультация"). - Радио, 1999,№ 1,с.50.

Радио 5/2000, с.46.