АВТОМОБИЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА С ДУ (Часть 2)


Ж.КАТИЛЮС, г.Эжерелис, Литовская респ.

Программа для микроконтроллера брелока приведена в табл.2. Перед программированием микроконтроллера в программу вместо букв XX, YY и ZZ надо записать индивидуальный код брелока. Каждый код состоит из трех восьмибитовых слов. Они могут быть любыми от 00 до FF и записываются по адресам 0042, 0044 и 0046 (табл.2), соответственно вместо букв XX, YY и ZZ. Коды для каждого брелока должны быть разными. На рис.11...13 представлена печатная плата брелока и расположение деталей на ней.

Как уже было сказано раньше, при помощи перемычек можно изменить несколько параметров работы охранной системы (рис.14). При желании можно подключить индикатор, реле для блокировки стартера (рис.15) и центральный замок (рис.16). Данная система имеет возможность запрограммировать два брелока. Для входа в этот режим нужно подключить два дополнительных переключателя, как показано на рис.17, отключив перед этим питание. Включив переключатель S2, снова подключите питание, и 6 раз нажмите кнопочный переключатель S1.

ox-co1.gif

ox-co2.gif

Один раз кратковременно "пикнет" сирена. Нажмите на кнопку первого брелока, и система его запрограммирует. То же самое повторите и со вторым брелоком. Когда будет записан первый - сирена "пикнет" один раз. При записи второго сирена "пикнет" два раза, и еще один раз - при автоматическом выходе из режима программирования. После завершения этой процедуры отсоедините дополнительные переключатели и установите перемычки в соответствии с рис.14.

Чтобы включить охранную систему, надо кратковременно нажать на кнопку одного из брелоков. Сирена "пикнет" один раз, центральный замок закроется (если установлен), и система войдет в режим "охраны". Если в этом режиме сработает датчик падения напряжения - система будет сигнализировать около 30 с, и после этого опять вернется в режим "охраны". Если сработает датчик вибрации кузова автомобиля - система будет сигнализировать в соответствии с положением перемычки II (рис.14). Если хотите прервать режим "тревоги" - нажмите кнопку брелока. Сирена перестанет звучать, хотя система останется включенной.

ox-co3.gif

Чтобы выключить охранную систему, надо снова нажать кнопку брелока. Сирена "пикнет* два раза, центральный замок откроется. Если за 20 с не будет открыта ни одна дверь, система автоматически вернется а режим "охраны".

В заключение хочу отметить один недостаток данной системы, который выявился при длительной эксплуатации некоторых экземпляров. При плохом контакте клемм на аккумуляторе автомобиля, в некоторых случаях система может "не слушаться" команд брелока. Для устранения этого в программу микроконтроллера введен режим синхронизации. Чтобы синхронизировать работу брелока и основного блока, достаточно, нажав кнопку брелока, подержать ее около 3 с, и "понимание" между ними восстановится. Этот недостаток можно устранить, если вместо резистора R19 (рис.1), собрать схему сброса микроконтроллера, как показано на рис.18. При этом придется немного изменить печатную плату или смонтировать детали навесным способом. Также рекомендуется конденсатор С1 брелока подсоединить параллельно контактам переключателя S1.

Для тех радиолюбителей, кто не имеет возможности программирования PIC-контроллвров, могу выслать уже запрограммированные и проверенные образцы в любом количестве. А также могу предложить любую комплектацию элементов, нужных для повторения данной охранной системы (радиокомпоненты, печатные платы, корпуса и т.д.). Информация по телефону (810-3707) 53-44-88.

ox-co8.gif
Рис.14

ox-co4.gif

ox-co5.gif

ox-co6.gif

ox-co7.gif

Радиолюбитель 12/2000, с.16-17.