ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСИВЕРА (13,5 B, 20 A)


R.RAVETTI (I1RRT)

Автомобильные трансиверы (типа FT-747, Icom-735) при передаче потребляют значительный ток - до 20 А. Создание сетевого источника питания для таких TRX представляет серьезную проблему. На рис.1 приведена принципиальная схема такого блока питания. Вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток 20 А и напряжение 20 В. Диоды моста устанавливаются на радиаторах, лучше использовать силовые диоды с барьером Шоттки. Стабилизатор с защитой от замыканий выполнен на VT1...VT7. Выходное напряжение устанавливается подстроечным резистором 1 к. Усилитель сигнала ошибки выполнен на дифференциальном каскаде VT6, VT7.

pit-9931.gif
Рис.1

Повторитель на составном транзисторе VT5 управляет регулирующими транзисторами VT1...VT4, в эмиттерные цепи которых включены выравнивающие резисторы 0,12 Ом, обеспечивающие равномерное распределение тока по всем четырем транзисторам (по 5 А на каждый). Печатная плата устройства показана на рис.2. Сетевой выпрямитель, фильтрующие конденсаторы и VT1...VT4 установлены вне платы. Коллекторы VT1...VT4 гальванически соединены с корпусом, что позволяет использовать шасси в качестве радиатора без изолирующих прокладок. В качестве VT1...VT4 можно использовать КТ819, VT5 - КТ827, VT6 и VT7 - КТ814. Все - с любой буквой.


"Radiotechica 1990/2"
Радиолюбитель 9 1993, с.36.