СЕКРЕТ - В ТОРМОЗЕ


А.КАШКАРОВ, г.С.-Петербург

Проблема угона автомобиля всегда стоит очень остро. Существует множество вариантов охранных систем как промышленных, так и самодельных разного уровня сложности. Хочу предложить свой очень простой способ "обездвиживания" любимого "железного коня". Если нажать на педаль тормоза при включенном зажигании в режиме "Стартер", напряжение от бортовой сети через замкнувшуюся кнопку SB1, установленную возле педали тормоза, и ограничительные резисторы R1 и R2 поступает на управляющие электроды тиристоров VS1, VS2 и открывает их.

avt-m9011.gif

Цепь запуска двигателя замыкается, стартер вращается. Если не нажать на педаль тормоза, питание к стартеру не поступит, и двигатель не заведется даже с "родным" ключом зажигания. Об этой особенности своего "лимузина" может знать только хозяин. Для окружающих его действия при заводке автомобиля внешне ничем не отличаются от обычных, поэтому "секрет тормоза", на мой взгляд, заметно уменьшает вероятность угона. Два тиристора, включенные параллельно, необходимы для уменьшения сопротивления цепи, учитывая большой ток, протекающий через стартер. Тиристоры можно расположить в любом месте под капотом, так чтобы они не бросались в глаза. Немного усложнив схему, ее можно дополнить устройством блокировки стартера при работающем двигателе. Это предохранит стартер от поломки при ошибочной "повторной" заводке.


Радиомир 9/2001, с.24.