Определение обмоток шагового двигателя
1. Двигатель имеющий 4 вывода - нам не подходит т.к. он биполярный.
2. Двигатель имеющий 5 выводов - 1 из них это "+" ... Вольт (это в данном контексте не важно). Все выводы будут звониться между собой, с той лишь разницей, что с "+" сопротивление будет постоянно, с любым из концов отличное от постоянства. т.е. Если взять в провода управления - то у них будет сопротивление больше, чем эти же проводники с "+" клемой.3. Двигатель имеющий 6 выводов - разница от 5-выводного в том что проводники собраны не в 4 обмотки а 2 по 3. и средний между ними будет как раз "+". чтобы определить какой из них "средний", надо тестером проверить сопротивление всех проводников.
Те которые не имеют отношения к другой обмотке, звониться не будут. Средняя точка определяется по равности сопротивлений между оставшимися (двумя) проводниками. Центры каждой три-пары надо соединить "в кучу" получаем 5 выводную схему. Не забываем, что 2 соединенные вместе обмотки РАСПОЛОЖЕНЫ НА ПРОТИВ ДРУГ-ДРУГА поэтому при определении последовательности поворота шаговика берем 1 от одной обмотки, второй от второй обмотки, 3 от опять первой, 4 от второй.4. Двигатель имеющий 8 выводов -
каждая обмотка не соединена ни с какой из соседних. т.е. независима. За последовательность не ручаюсь, но должна быть по аналогии с 5-выводным. Сначала находим каждую независимую обмотку (так же тестером). Затем блоком питания вольт на 12 подключаем каждую из обмоток и смотрим в какую сторону крутиться двиг. Для лучшего контроля я рисую тонким маркером на валу метку и напротив нее, на корпусе движка еще одну.
По ним ориентируюсь в какую сторону движется вал. Тем самым определяем последовательность обмоток. Все левые (или правые) сводятся в кучу - это "+". Остальные 4 - обмотки.
Другие движки мне не попадались.
Все делается элементарно обычным тестером(омметром) и батарейкой "крона". Для униполярника: Прежде всего нужно определить серединные выводы обмоток. Имеем 6 проводов выходящих из двигателя. Берем тестер и начинаем мерять сопротивление между проводами. Возможны всего 3 значения измеренного сопротивления: сопротивление, сопротивление/2 и "не звонится". Сначала разделяем проводки на 2 стопки по принципу "не звонится". Таким образом мы отделили фазу А от фазы B. Записываем цвета проводков для каждой фазы. Далее берем 3 проводка от каждой фазы и снова их обмериваем. Ищем 2 провода между которыми будет "целое" сопротивление. Оставшийся проводок и есть серединный вывод обмотки. Чтобы окончательно в этом убедиться. Меряем сопротивление между ним и другими проводками фазы. Должно показывать сопротивление/2. Со второй фазой проделываем те же манипуляции. Далее скручиваем вместе серединные выводы обмоток и прислоняем их к плюсу батарейки. Остаются 4 провода по 2 на каждую фазу. Начинаем по очереди прислонять их к минусу батарейки. При этом двигатель будет делать шаг и ротор будет прокручиваться. Находим такую последовательность при которой ротор вращается в одну сторону. При этом фазы подключаются по-очереди,т.е. если проводок принадлежит фазе A, то следующий проводок должен пренадлежать фазе B, тоесть они чередуются. Возможно всего 6 комбинаций чередования проводков: A B A` B` 1 2 3 4 1 2 4 3 1 3 2 4 1 3 4 2 1 4 2 3 1 4 3 2 Имеющиеся провода подписываются цифрами 1,2,3,4. Берется один провод(1-ый) от которого начнется подбор комбинации и вперед по таблице. Затем найденные проводки подписываются А(1-ый по таблице) B(2-ой по таблице) A`(3-ий) B`(4-ый)(общепринятое обозначение фаз и полюсов ШД). При чередовании А B A` B` A B A` B` и так до бесконечности, ротор ШД должен вращаться всегда в одну сторону. Если проводов 5, значит середины обмоток уже объеденены в двигателе. Снова меряем сопротивление. Ищем провод между которым и всеми остальными будет половинное сопротивление. Сажаем его на плюс, а с остальными делаем тоже самое что и в первом случае. А с биполярником и так все понятно. ====================================================================== Для облегучения работы с шаговыми двигателями размещаю небольшую табличку, с цветовой раскладкой подключения некоторых двигателей. В колонке общий провод обозначение Бел+бел говорит о том, что двигатель имеет два общих белых вывода от обмоток и их нужно соединить вместе. В колонке последовательность расписана очередность цветов при подключении к 1,2,3,4 -м ключам, при которой двигатель будет вращаться в одном направлении. Тип Обший провод Последовательность ПБМГ бел+корич. Желт-Красн-Син-Зелен KP39HM2S07 красн+красн Оранж-Черн-Желт-Коричн SM39Z2 красн+красн Оранж-Черн-Желт-Коричн PF42-48031 Бел+бел Желт-красн-син-розов EM-210 корич+корич Бел-оранжев-красн-синий EM-43 коричн+серый Бел-оранжев-красн-синий 42SHM-32K8C Белый+черный Желт-коричн-синий-красн M42-SP-5 Красный Желт-коричн-оранж-черн MSCF048C52 корич+корич бел-синий-красн-желтый (подходит для TEAC -НБ) TYPE103-550-0149 бел+черн желт-розов-красн-син. TYPE 103-771-1242 бел+черн син-жел-оран-красн. M55-SP-1 Красный оранж-кор-желт-черн. ЕСли вам необходимо изменить направление вращения двигателя, подключите провода в сосответствии с обратной цветовой раскладкой. Например при подключении в очередности "белый-синий-красный-черный" двигатель вращается не в ту сторону. подключите провода так "Черный-красный-синий-белый" ========================================================================== Жуть какая-то. Двигатель ДШИ 200-1, из него торчит 8 немаркированых проводов. Делаю следующее Dj_smart писал(а): 1- Раздели вывода попарно и одень кусочек пхв на каждую пару.(т.е. два вывода каждой обмоки будут торчать из своей трубочки) 2- на одной паре произвольно обозначь начало и конец. 3- 5вольт через микровыключатель прицепи к этой паре.Допустим + на начало,- на конец. 4- к следующей паре прицепи вольтметр.В момент включения микрухи следи за стрелкой.Бросок вправо- значит + вольтметра сидит на начале, влево- на конце обмотки.И так далее. 5- Когда всё выяснишь(а будет это не скоро),допустим все начала в кучу и на + питания. Далее подключаю к компу и программно прогоняю все варианты Lelik писал(а): 1 2 3 4 1 2 4 3 1 3 2 4 1 3 4 2 1 4 2 3 1 4 3 2 Движок изображает паралитика. Обмотки движка целые с одинаковым сопротивлением, контроллер рабочий, проверенный, другие моторы крутит. ====================================================================== Нужно разобрать движок и посмотреть какие провода каким обмоткам соответствуют. Обмоток 2 штуки, намотаны двойным проводом. А разделять сразу обмотки попарно наощупь неправильно. Поскольку в пару могут попасть обмотки РАЗНЫХ ФАЗ. В таком случае ШД работать не будет. Нужно сначала найти обмотки ОДНОЙ ФАЗЫ. Для этого вызвонить любую, подключить ее к питанию через выключатель и стрелочным вольтметром или осциллографом смотреть где будут выбросы напряжения. Причем выбросы будут на всех остальных обмотках, поскольку ШД это еще и трансформатор, разница будет только в том что у "своей обмотки" выброс будет больше чем у чужой. Как только нашли вторую свою обмотку, остальные две будут чужие, тоесть принадлежащее другой фазе. ===================================================================== вот и мои иследования по фазировки разных движков: 1) Sanyo Denki 103-550-0149 10 оМ, напряжение не знаю, 1.875гр/шаг. провода: бел+черный = +питания желтый №1 красный №3 синий №2 розовый № 4 номера (№) соответстуют точкам на контролере VRI-cnc 2) Japan Servo type KP 39 HM4-018 70 ом, 3.6 гр/шаг провода: красный+красный = +питание черный 2 желтый 3 зеленый 4 ораньжевый 1 2) ПМГ 200 265 ф 70 ом чер+коричневый = +12в красный 1 желтый 2 зеленый 3 синий 4 3) CDK control limited 127K 91971 24v, 7.5гр/шаг бел +12 син 1 красн 2 зел 3 желтый 4 ================================================