Определение обмоток шагового двигателя



Cxema



1. Двигатель имеющий 4 вывода - нам не подходит т.к. он биполярный.

2. Двигатель имеющий 5 выводов - 1 из них это "+" ... Вольт (это в данном контексте не важно). Все выводы будут звониться между собой, с той лишь разницей, что с "+" сопротивление будет постоянно, с любым из концов отличное от постоянства. т.е. Если взять в провода управления - то у них будет сопротивление больше, чем эти же проводники с "+" клемой.

3. Двигатель имеющий 6 выводов - разница от 5-выводного в том что проводники собраны не в 4 обмотки а 2 по 3. и средний между ними будет как раз "+". чтобы определить какой из них "средний", надо тестером проверить сопротивление всех проводников.

Те которые не имеют отношения к другой обмотке, звониться не будут. Средняя точка определяется по равности сопротивлений между оставшимися (двумя) проводниками. Центры каждой три-пары надо соединить "в кучу" получаем 5 выводную схему. Не забываем, что 2 соединенные вместе обмотки РАСПОЛОЖЕНЫ НА ПРОТИВ ДРУГ-ДРУГА поэтому при определении последовательности поворота шаговика берем 1 от одной обмотки, второй от второй обмотки, 3 от опять первой, 4 от второй.

4. Двигатель имеющий 8 выводов -
каждая обмотка не соединена ни с какой из соседних. т.е. независима. За последовательность не ручаюсь, но должна быть по аналогии с 5-выводным. Сначала находим каждую независимую обмотку (так же тестером). Затем блоком питания вольт на 12 подключаем каждую из обмоток и смотрим в какую сторону крутиться двиг. Для лучшего контроля я рисую тонким маркером на валу метку и напротив нее, на корпусе движка еще одну. 
По ним ориентируюсь в какую сторону движется вал. Тем самым определяем последовательность обмоток. Все левые (или правые) сводятся в кучу - это "+". Остальные 4 - обмотки.
Другие движки мне не попадались.
Все делается элементарно обычным тестером(омметром) и батарейкой "крона".

Для униполярника:
Прежде всего нужно определить серединные выводы обмоток.
Имеем 6 проводов выходящих из двигателя. Берем тестер и начинаем мерять сопротивление между проводами.
Возможны всего 3 значения измеренного сопротивления: сопротивление, сопротивление/2 и "не звонится".
Сначала разделяем проводки на 2 стопки по принципу "не звонится". Таким образом мы отделили фазу А от
фазы B. Записываем цвета проводков для каждой фазы. Далее берем 3 проводка от каждой фазы и снова их
обмериваем. Ищем 2 провода между которыми будет "целое" сопротивление. Оставшийся проводок и есть
серединный вывод обмотки. Чтобы окончательно в этом убедиться. Меряем сопротивление между ним и другими
проводками фазы. Должно показывать сопротивление/2. Со второй фазой проделываем те же манипуляции.
Далее скручиваем вместе серединные выводы обмоток и прислоняем их к плюсу батарейки. Остаются 4 провода
по 2 на каждую фазу. Начинаем по очереди прислонять их к минусу батарейки. При этом двигатель будет
делать шаг и ротор будет прокручиваться. Находим такую последовательность при которой ротор вращается
в одну сторону. При этом фазы подключаются по-очереди,т.е. если проводок принадлежит фазе A, то
следующий проводок должен пренадлежать фазе B, тоесть они чередуются.
Возможно всего 6 комбинаций чередования проводков:

A B A` B`
1 2 3 4
1 2 4 3
1 3 2 4
1 3 4 2
1 4 2 3
1 4 3 2
Имеющиеся провода подписываются цифрами 1,2,3,4. Берется один провод(1-ый) от которого начнется подбор
комбинации и вперед по таблице. Затем найденные проводки подписываются А(1-ый по таблице) B(2-ой по
таблице) A`(3-ий) B`(4-ый)(общепринятое обозначение фаз и полюсов ШД). При чередовании А B A` B` A B A` B`
и так до бесконечности, ротор ШД должен вращаться всегда в одну сторону.

Если проводов 5, значит середины обмоток уже объеденены в двигателе. Снова меряем сопротивление.
Ищем провод между которым и всеми остальными будет половинное сопротивление. Сажаем его на плюс, а с
остальными делаем тоже самое что и в первом случае.

А с биполярником и так все понятно.
======================================================================
Для облегучения работы с шаговыми двигателями размещаю небольшую
табличку, с цветовой раскладкой подключения некоторых двигателей.
В колонке общий провод обозначение Бел+бел говорит о
том, что двигатель имеет два общих белых вывода от
обмоток и их нужно соединить вместе.
В колонке последовательность расписана очередность цветов
при подключении к 1,2,3,4 -м ключам, при которой двигатель
будет вращаться в одном направлении.


Тип Обший провод Последовательность
ПБМГ бел+корич. Желт-Красн-Син-Зелен
KP39HM2S07 красн+красн Оранж-Черн-Желт-Коричн
SM39Z2 красн+красн Оранж-Черн-Желт-Коричн
PF42-48031 Бел+бел Желт-красн-син-розов
EM-210 корич+корич Бел-оранжев-красн-синий
EM-43 коричн+серый Бел-оранжев-красн-синий
42SHM-32K8C Белый+черный Желт-коричн-синий-красн
M42-SP-5 Красный Желт-коричн-оранж-черн
MSCF048C52 корич+корич бел-синий-красн-желтый (подходит для TEAC -НБ)
TYPE103-550-0149 бел+черн желт-розов-красн-син.

TYPE 103-771-1242 бел+черн син-жел-оран-красн.
M55-SP-1 Красный оранж-кор-желт-черн.



ЕСли вам необходимо изменить направление вращения двигателя,
подключите провода в сосответствии с обратной цветовой
раскладкой. Например при подключении в очередности
"белый-синий-красный-черный" двигатель вращается не в ту сторону.
подключите провода так "Черный-красный-синий-белый"
==========================================================================



Жуть какая-то. Двигатель ДШИ 200-1, из него торчит 8 немаркированых проводов. Делаю следующее
Dj_smart писал(а):

1- Раздели вывода попарно и одень кусочек пхв на каждую пару.(т.е. два вывода каждой обмоки будут
торчать из своей трубочки)
2- на одной паре произвольно обозначь начало и конец.
3- 5вольт через микровыключатель прицепи к этой паре.Допустим + на начало,- на конец.
4- к следующей паре прицепи вольтметр.В момент включения микрухи следи за стрелкой.Бросок вправо-
значит + вольтметра сидит на начале, влево- на конце обмотки.И так далее.
5- Когда всё выяснишь(а будет это не скоро),допустим все начала в кучу и на + питания.

Далее подключаю к компу и программно прогоняю все варианты
Lelik писал(а):

1 2 3 4
1 2 4 3
1 3 2 4
1 3 4 2
1 4 2 3
1 4 3 2


Движок изображает паралитика. Обмотки движка целые с одинаковым сопротивлением, контроллер рабочий,
проверенный, другие моторы крутит.
======================================================================

Нужно разобрать движок и посмотреть какие провода каким обмоткам соответствуют. Обмоток 2 штуки,
намотаны двойным проводом.

А разделять сразу обмотки попарно наощупь неправильно. Поскольку в пару могут попасть обмотки РАЗНЫХ
ФАЗ. В таком случае ШД работать не будет. Нужно сначала найти обмотки ОДНОЙ ФАЗЫ. Для этого вызвонить
любую, подключить ее к питанию через выключатель и стрелочным вольтметром или осциллографом смотреть
где будут выбросы напряжения. Причем выбросы будут на всех остальных обмотках, поскольку ШД это еще и
трансформатор, разница будет только в том что у "своей обмотки" выброс будет больше чем у чужой.
Как только нашли вторую свою обмотку, остальные две будут чужие, тоесть принадлежащее другой фазе.
=====================================================================

вот и мои иследования по фазировки разных движков:
1) Sanyo Denki 103-550-0149 10 оМ, напряжение не знаю, 1.875гр/шаг.
провода:
бел+черный = +питания
желтый  №1
красный №3
синий №2
розовый № 4

номера (№) соответстуют точкам на контролере VRI-cnc

2) Japan Servo type KP 39 HM4-018   70 ом, 3.6 гр/шаг

провода:
красный+красный =  +питание
черный  2
желтый  3
зеленый 4
ораньжевый 1

2) ПМГ 200 265 ф  70 ом

чер+коричневый = +12в
красный   1
желтый 2
зеленый 3
синий 4

3) CDK control limited 127K 91971 24v, 7.5гр/шаг

бел +12
син  1
красн 2
зел 3
желтый 4
================================================